Рок-архив

Все о рок-музыке, рок-музыкантах, рок-группах

Heavy Metal

ironmaiden-live

группа Айрон мэйден

Хэви метал – «тяжёлый металл», или «тяжёлые орудия», – так переводится это словосочетание – одно из ответвлений хард-рока, получившее широкое распространение в начале 80-х гг.
Так же как и в хард-роке, основы хэви метал были заложены такими исполнителями, как «Лед зеппелин», «Блэк сэббет», «Грэнд Фанк Рейлроуд», «Дип Перпл», «Блю чиэр». Выделив из музыки этих групп исключительно мощные гитарные риффы, доведённые до виртуозности соло и «канонадные» ударные, группы «новой волны» из английского тяжёлого рока – такие, как «Тайгерз оф Пэн Тэнг», «Даймонд хэнд», «Саксон» и «Айрон мэйден», – лишь разработали инструментальную структуру стиля, позже получившего окончательное развитие в музыке представителей так называемого «спид»- и «трэш»-«металла».
До сих пор существует путаница в определении хард-рока и «тяжёлого металла». Если в США хэви-метал – это понятие, объединяющее и «металл», и хард-рок, то в Англии классификация очень близкая к нашей, хотя при сравнении, например, музыки «Металлики» и «Деф леппард» только первую группу – по английским стандартам – можно отнести к «металлу».
Элемент импровизации в истинном металле практически сведён к нулю, точнее – он присутствует в традиционном смысле этого слова, однако опытные металлические группы («Металлика», «Слейер», «Мегадет») часто вводят в свои композиции очень сложные изменения ритма, и у неподготовленного слушателя может возникнуть ощущение какофонии, хотя речь идёт о ритмической импровизации, по духу очень близкой той, которую исследуют серьёзные современные композиторы.
Выражение хэви-металл впервые появилось в романе известного американского писателя Уильяма Берроуза “Naked Lunch” (1959), где он использует этот термин для описания резкой, непривычной музыки. Широкое распространение термин получил после песни амер. группы «Степпенвулф» “Born to Be Wild” (1968), в которой есть слова “heavy metal thunder”, то есть «гром тяжёлых орудий». В журналистский лексикон словосочетание ввёл американский рок-обозреватель Лестер Бэнгз, работавший в журнале “Creem”.

Автор: Fitil. Рубрика: Новости.

Ваш отзыв

Имя
Почта
Сайт
Сообщение