Рок-архив

Все о рок-музыке, рок-музыкантах, рок-группах

группа Accept

accept04

группа Accept

Железо: заметки о группе «Акцепт»
…начало.
Прежде чем перейти к освещению этого нового этапа, мне всё-таки хотелось бы сказать несколько слов о лирических, спокойных, романтических, называйте как хотите, песнях «Акцепта». Они берут своё начало на самой первой пластинке и органично вплетаются в ткань «Бунтаря», «Разрушителя», «Безжалостного и неистового». Композиции «Радостно быть одному», «Король», «Не пережить ночи», «Разрушенный вновь» – не просто возможность отдохнуть от «Звуков войны», «Адского воителя» и «Грома и молнии», – это прекрасные лирические образцы, замечательные сами по себе и удачно участвующие в создании общей композиционной структуры вышеназванный альбомов. Отказываясь от лирического направления совсем, «Акцепт» в какой-то мере, говоря словами поэта accept05«наступает на горло собственной песне».
Не знаю, задумывались ли над этим сами музыканты, но начиная с 1983 года,  когда вышла их пластинка «Как об стенку горох», голос вокалиста Удо Диркшнайдера звучит всё с большим напряжением, словно ему на горло и вправду кто-то наступил тяжёлым кованым сапогом. Теперь он поёт в среднем темпе на фоне проигрышей жёстких гитар и хоровых повторений отдельных фраз, что придаёт музыке большую весомость и устойчивость. Яркий пример – композиция «Как об стенку горох». Металлизация идёт не за счёт скорости или громкости, а путём общего утяжеления звучания инструментов, мастерского создания напряжённой атмосферы. Хотя, на мой взгляд, имея в своём арсенале две гитары, можно было бы придумать что-нибудь и поинтереснее периодического скрежетания в паузах между словами. Всё это сделано на высоком техническом уровне, но, право, слишком однообразно, чтобы accept06претендовать на оригинальность.
Самыми незамысловатыми в этом отношении выглядят начало песен. Несколько традиционных для хэви-металла гитарных ходов, потом вступление задающих ритм барабанов (или одновременное их вступление), и вот уже Диркшнайдер привычным надрывом запевает очередную композицию, исполняя её с таким напором и ожесточением, что даже не верится, что всё это вылетает из глотки на вид добродушного малого с наивным лицом и невинными глазами.
Довольно интересным получился альбом «Металлическое сердце» (1985). И хотя большой фантазии в интерпретации бетховенской «К Элизе» «Акцепт» не показал, само использование её мотивов в заглавной композиции внесло оживление. Окончание следует…

Автор: Fitil. Рубрика: Accept, Новости.

Ваш отзыв

Имя
Почта
Сайт
Сообщение