Рок-архив

Все о рок-музыке, рок-музыкантах, рок-группах

Лед Зеппелин. часть III

led-zeppelin05

Лед Зеппелин

Ночной полёт «свинцового дирижабля»
…предыдущее.
1976 год. Альбом появляется в продаже. Некоторые старые композиции («Моби Дик», «Нет пощады», «Изумлённый и смятённый») развёрнуты в музыкальные сюиты с импровизациями Джимми Пейджа. Пейджевские гитарные «поливы» воскрешают в памяти лучшие образцы игры легендарного Джимми Хендрикса. Не последнюю роль в исполнении играет и орган Джона Пол Джонса.
1978 год. После выхода «Присутствия» группа не записывается довольно долгое время, хотя время от времени выступает с концертами. «Цеппелины» возят с собой персонал из 44 человек. Техническая команда во главе с дизайнером Наном Найтом работает как единый с рок-группой коллектив. В их распоряжении – 40 микрофонов, 150 светильников, три криптоновых лазерных прожектора, пять осветительных колонок, установки для дымовых и шумовых эффектов и самолёт «Боинг-720» синего цвета с белой надписью «Лэд Зеппелин» на фюзеляже. Пластинки группы раскупаются лучше, чем в своё время диски «Битлз», «Роллинг Стоунз» и Хендрикса.
1979 год. Выходит последний «прижизненный» альбом группы – «Сквозь распахнутую дверь». Диск отличается разнообразием мелодического материала – здесь и кантри, и блюз, и элементы «фри джаза», и «чистый рок», смелостью аранжировок (в том числе с использованием симфонического оркестра) и в то же время – почти полным отсутствием сольных импровизаций Пейджа и Джонса. Альбом признан одним из лучших в Англии в 19 79 году.
1980 год. Сентябрь. Джон Бонхем, 32-летний ударник «Лэд Зеппелин», обнаружен утром 25 числа мёртвым в доме Джимми Пейджа. Вызванная полиция констатирует «естественную смерть от злоупотребления горячительными напитками».
Октябрь того же года. Отечественные газеты помещают тассовское сообщение «Новая жертва рок-музыки» (под рубрикой «Их нравы»), в которой со знанием дела описывается попойки Бонхема и злорадно сообщается об «очередной жертве рок-н-ролла». Из сообщения следует, что все западные рок-музыканты – гнусные типы, занятые исключительно выкачиванием денег из населения на ниве «буржуазной псевдокультуры», что все они поголовно каждый день пьют виски, гоняют по своим собственным квартирам на мотоциклах и употребляют кокаин, героин и марихуану.
1982 год. Появляется альбом под метафорическим названием «Кода», куда входят композиции, по каким-либо причинам не попавшие на предыдущие пластинки.
Пути музыкантов со смертью Бонхема расходятся. Пейдж и Плант приступают к изданию «сольников», Джон Пол Джонс выступает больше в качестве аранжировщика и продюсера.
1988 год. Фирма грамзаписи «Мелодия» в серии «Архив популярной музыки» выпускает сборный диск группы. Альбом почему-то назван «Лестница на небеса».
На этом, пожалуй, можно закончить. Можно, конечно, написать о влиянии «цеппелинов» на отечественный «андеграунд»: добрая половина того же ленинградского рок-клуба – от его ветерана, создателя суперхита 70-х «Холодное пиво» Майкла Науменко до групп образца 1989 года – причисляют «Лэд Зеппелин» к своим музыкальным наставникам; можно написать об огромном, без преувеличения, влиянии группы на музыкальный язык всей рок-музыки по самому широкому диапазону; можно написать о взаимосвязи творчества группы с мировоззрением поколения 70-х; о творчестве группы в контексте мировой музыкальной культуры XX века (помните высказывание Джимми Пейджа: «Мы вернули музыку улиц туда, откуда она вышла. Наша музыка – это фольклор технократического века»…) Однако всё это выходит за рамки поставленной задачи – дать кратную информацию о жизни группы, чьё творчество стало этапным для мировой рок-культуры.
Владислав Ахроменко, Андрей Дорохин, журнал «Родник – октябрь 1989 года»

Автор: Fitil. Рубрика: Led Zeppelin, Новости.

Ваш отзыв

Имя
Почта
Сайт
Сообщение