Рок-архив

Все о рок-музыке, рок-музыкантах, рок-группах

Лед Зеппелин. часть 2

led-zeppelin02

Led Zeppelin

Ночной полёт «свинцового дирижабля»
Их называют основоположниками «тяжёлого рока», иногда даже «прародителями хэви-металла» – и это в целом правильно, хотя любое уникальное явление музыки, в том числе и рока, трудно втиснуть в рамки какой-либо схемы. Анализ – это задача музыковедов, и потому я не хочу систематизировать и классифицировать живое искусство. Сами музыканты считали, что исполняют «чистую музыку», поэтому давайте сойдёмся на этом определении.
Их называют представителями «психоделического рока» – наряду с «Кинг Кримсон», «Йес», «Пинк Флойд» и «Генератором Ван ден Графа». Под этим термином обычно подразумевают музыку, воздействующую на психику подобно галлюцинантам. И это определение можно принять на веру – музыкальное восприятие всегда балансирует на грани сознательного и познавательного. Это, однако, – дело компетенции психологов, поэтому давайте не говорить и об этом.
Их называют «музыкальным рупором» поколения 60-х – начала 70-х. Что ж, и в этом есть доля истины. Музыка их воспринимается сегодня как одна из эмблем молодёжного бунта той эпохи, точно так же, как Вудстокские фестивали, рваные джинсы, длинные волосы и дзэн-буддизм западного образца. То весёлое и безумное поколение мало читало, больше слушало – «Битлз», «Роллинг Стоунз», «Дорз», «Прокл Харум», «Джефферсон Ээроплэйн»… Они ждали от рока многого: до этого просто развлечение, песенки, под которые танцевали, предавались любви и принимали наркотики – рок-музыка стала музыкальным знаменателем их поколения. Джон Леннон и Джимми Моррисон были для них тем же, чем в средние века для многих Савонарола и Мартин Лютер.
А ещё их называют «проводниками идей сатанизма». Что ж, пусть будет и так. Я, впрочем, не собираюсь приводить доказательства, свидетельствующие о зависимости рок-музыкантов от Князя Тьмы, злокозненно расставляющего сети для улавливания слабых душ человеческих. Пусть об этом напишет «Наш современник». Моя цель – просто дать краткую информацию об истории «Лэд Зеппелин».
1964 год. Силами ритм-гитариста Криса Пейджа, басиста Поля Самвелла, вокалиста Кейта Рельфа и гитариста Тонни Топхэма создана группа «Ярдбёрдз», предшественник «Лэд Зеппелин» в плане стилистики и музыкального языка. Несколько позже к «Ярдбёрдз» присоединяется гитарист Джимми Пейдж. («Ярдбёрдз» – прозвище американских сезонных рабочих в южных, преимущественно сельскохозяйственных штатах.) Группа исполняет электрифицированные ритм-энд-блюзы и песни в стиле «кантри».
1966 год. В «Ярдбёрдз» появляется Питер Грант, которому суждено стать в будущем менеджером и одним из идейных вдохновителей «Лэд Зеппелин».
Британский журнал «Новый музыкальный экспресс» называет «Ярдбёрдз» «наиболее значительной и впечатляющей группой после «Биттлз» и «Роллинг Стоунз».
Группа устанавливает контакты с органистом Джоном Пол Джонсом и ознаменовывает это событие совместной аранжировкой «Болеро» Мориса Равеля.
1967 год. В репертуаре «Ярдбёрдз» появляется ритм-энд-блюзовая композиция «Смятение и изумление», которая становится впоследствии «ударной» в репертуаре «Лед Зеппелин».
1968 год. Старый состав «Ярдбёрдз» распадается. Из него выходят Джимми Пейдж и Питер Грант. Продолжение следует…

Автор: Fitil. Рубрика: Led Zeppelin, Новости.

Ваш отзыв

Имя
Почта
Сайт
Сообщение