Рок-архив

Все о рок-музыке, рок-музыкантах, рок-группах

Led Zeppelin

led-zeppelin01

группа Лед Зеппелин

…предыдущее.
После выхода первых двух альбомов ансамбля (1968 и 1969 гг.) в творчестве коллектива наметились два основных направления. Первое – хард-роковое, продолжение линии «Крим», Джеффа Бека, «Ху», «Кинкс», «Ярдбердз», с ярко выраженной блюзовой основой. Сами музыканты называли его «тяжёлый блюз». Именно благодаря песням этого направления, «Лед Зеппелин» (вместе с «Дип Пёрпл») и считается духовным отцом «тяжёлого металла».
Второе – полуакустическое, с широким использованием народной музыки, продолжение линии группы «Инкредибл Сринг Бэнд». И хотя сейчас многочисленные поклонники «Лед Зеппелин», в том числе и в нашей стране, помнят прежде всего первое направление их творчества, в отрыве от второго оно даёт весьма однобокое представление об ансамбле.
Обе эти составляющие проявились и в последующих записях коллектива, в том числе и на альбомах “Led Zeppelin III” и “Led Zeppelin IV”.
Классикой рока стала «Песня иммигрантов» с третьего альбома, написанная в жёстком, хард-роковом стиле. Примером фольклорного направления служит народная песня «Виселица» в аранжировке Джимми Пейджа и Роберта Планта. На всех концертах «Лед Зеппелин» огромной популярностью пользовался блюз «С тех пор как я тебя люблю».
Четвёртый альбом группы, получивший также неофициальное название «альбом с рунами» из-за своего оформления, считается одним из лучших в истории коллектива. На нём записаны прекрасные песни: «Чёрный пёс», «Рок-н-ролл», «Когда рухнет плотина» и другие. Но подлинную славу пластинке принесла ошеломляющая «Лестница на небеса» – композиция, в которой соединились различные интересы музыкантов, от акустического фолка до «предметаллического забоя».
К началу семидесятых годов «Лед Зеппелин» были не просто суперзвёздами, они были одной из самых популярных групп мира.
Надо отдать должное Питеру Гранту, он очень умело подогревал интерес к ансамблю. Одна пластинка примерно в полтора года, раз в два года – огромное турне по разным странам, в первую очередь по США. У музыкантов было время искать новые пути, экспериментировать, просто-напросто жить. Неудивительно, что на всех концертах они практически всегда были в прекрасной форме – и физической, и творческой. В 1973 году вышла их пластинка “Houses Of The Holy” («Дома святых»), на которой, помимо привычных ритмов, были записаны песни в стиле регги и соул. В 1975-м – “Physical Graffitti” (Физические рисунки), в 1976-м – “Presence” («Присутствие»). В том же году вышел знаменитый документальный фильм о концерте группы в Мэдисон-сквер Гарден “The Song Remains The Same” («Песня остаётся неизменной») и двойной альбом с записью музыки из фильма. И хотя критики оценили и фильм, и пластинку довольно прохладно, они, безусловно, интересны именно тем, что позволяют познакомиться с концертными вариантами известных песен, исполняемых без обычной студийной сдержанности.
После 1976 года в концертной и студийной деятельности «Лед Зеппелин» наступил трёхгодичный перерыв, многие поговаривали, что группа прекратила своё существование, но в 1979 году вышла новая пластинка – “In Through The Out Door” («Вход через выход») – по сути лебединая песня ансамбля. В 1980 году трагически погибает Джон Бонэм. Выпущенная через два года “Coda” («Кода») ничего не могла прибавить к репутации «Лед Зеппелин».
Пейдж и Плант – два основных солиста группы – продолжают выступать и записывать пластинки как по отдельности, так и создавая совместные ансамбли, но пока ни один их альбом не смог приблизится по мастерству и воздействию на слушателей к лучшим записям «Лед Зеппелин».
Андрей Гаврилов 1988 г.

Автор: Fitil. Рубрика: Led Zeppelin.

Ваш отзыв

Имя
Почта
Сайт
Сообщение