Рок-архив

Все о рок-музыке, рок-музыкантах, рок-группах

Лед Зеппелин

Можно предположить, что, назвав свою группу «Лед Зеппелин», т. е. «Свинцовый дирижабль», музыканты, её организовавшие, вряд ли рассчитывали на стремительный взлёт к славе. Но судьба распорядилась иначе. С конца шестидесятых годов и до сегодняшнего дня «Лед Зеппелин» считается одной из наиболее оригинальных и интересных групп мира, их песни стали хрестоматийными.
Вторая половина шестидесятых годов, особенно конец десятилетия, – интереснейший период в британском роке. Сейчас даже трудно проследить, сколько разных стилей и направлений современной музыки зародилось именно в то время. Как Мадди Уотерз, впервые сыгравший блюз на электрической гитаре в конце пятидесятых годов, вряд ли мог представить появление и огромную популярность десятилетием позже белых блюзов, так и музыканты, щедро разбрасывавшие зёрна экспериментов в плодородную почву конца 60-х, не могли предсказать, какие всходы появятся через десять, а то и двадцать лет.
Одной из групп, чьё влияние ощущается и поныне, причём в самых разных областях музыки, и стала «Лед Зеппелин».
Ансамбль был организован в октябре 1968 года четырьмя весьма к тому времени известными музыкантами. Гитарист Джимми Пейдж (настоящее имя – Джеймс Патрик Пейдж) родился в 1944 году. Научился играть на гитаре, копируя нота в ноту соло Джеймса Бертона на записях Рики Нельсона и пассажи Скотти Мура на ранних пластинках Элвиса Пресли. Несколько лет он работал как студийный музыкант, не присоединяясь ни к какой группе. Вскоре он уже был известен как незаурядный гитарист, к его услугам прибегали при записи такие исполнители, как Том Джонс и Донован, Джефф Бек и Джорджи Фейм, «Роллинг Стоунз» и «Херман’з Хермитс», «Ху» и «Кинкс», “Them” и “Pretty Things”. Он пробовал свои силы также как композитор и продюсер – в этом качестве он работал с Эриком Клептоном, Джоном Майаллом, Нико.
В 1966 году он соглашается присоединиться к группе «Ярдбердз» как ритм-гитарист. Однако вскоре он стал вторым лид-гитаристом (первым был Джефф Бек).
Джон Пол Джонс (настоящее имя – Джон Болдуин) родился в 1946 году. Как и Пейдж, много работал в студиях грамзаписи – с Родом Стюартом, «Роллинг стоунз», Дасти Спрингфилд, Ширли Бэсси, «Херман’з Хермитс», Донованом, иногда выступая в роли клавишника, иногда – аранжировщика, но чаще всего как бас-гитарист. Во время совместной работы над пластинкой Донована “Hurdy Gurdy Man” Пейдж и Джонс и обсудили впервые возможность создания собственного ансамбля.
«Послужной список» вокалиста Роберта Планта (родился в 1948 г.) и барабанщика Джона Бонэма (родился в 1949 г.) был поскромнее. Бонэм играл в бирмингемских группах, ныне никому не ведомых, а позже присоединился к ансамблю «Бэнд ов Джой», руководителем которого был Плант. Группа выпустила несколько «синглов», особого успеха не имевших, и Плант в 1968 году начал выступать в блюзовом дуэте с Алексисом Корнером (подробнее о роли Корнера в музыкальной жизни Англии тех лет рассказывается в статье о «Роллинг стоунз»), когда Пейдж предложил ему и Бонэму вступить в новый состав развалившихся к тому времени «Ярдбердз».
Слава «Ярдбердз» была столь велика, что без долгих раздумий музыканты назвали себя «Новые Ярдбердз» и отправились в Скандинавию доигрывать концерты по контракту, которым был связан Пейдж как участник старого состава. Кстати, и позже, когда уже появилось название «Лед Зеппелин», на афишах зачастую в скобках поясняли: «Бывшие Ярдбердз».
Перед самым отъездом группа особым успехом в Англии не пользовалась, и тогда их менеджер Питер Грант, которому «Лед Зеппелин» обязан не меньше, чем «Битлз» – Брайану Эпстайну, а Элвис Пресли – Тому Паркеру, решил отправиться в турне по США. До этого английские группы приезжали в Америку, как правило, на волне успеха – достаточно вспомнить тех же «Битлз». Критика встретила группу (как и позже пластинку) довольно прохладно, но слушатели были в восторге. Продолжение следует…

Автор: Fitil. Рубрика: Led Zeppelin, Новости.

Ваш отзыв

Имя
Почта
Сайт
Сообщение