Рок-архив

Все о рок-музыке, рок-музыкантах, рок-группах

Creedence Clearwater Revival

creedence-02

группа Криденс

…предыдущее.
В чём же причина успеха ансамбля? Думается, что причин здесь несколько. Во-первых, несомненная одарённость музыкантов, характерный, хрипловатый вокал Джона Фогерти, его безусловное композиторское и поэтическое мастерство. Во-вторых, выход первых пластинок «Криденс» совпал с ростом популярности калифорнийских групп вообще. В фокусе внимания появились такие коллективы, как “Big Brother and The Holding Company” с солисткой Дженис Джоплин, “The Great Society” с солисткой Грейс Слик, “Quicksilver. Messenger Service”, “It’s A Beautiful Day” и другие. Так что по отношению к «Криденс» публика была заранее настроена, как минимум, заинтересованно. И, в-третьих, та причина, о которой мы говорили в начале. Группы «со стажем» – «Биттлз», «Роллинг стоунз» выпустили концептуальные альбомы со сложными аранжировками, с привлечением электроники, симфонических оркестров, с использованием богатых возможностей грамзаписи. Другие коллективы стали использовать элементы джаза в своих композициях – до сформирования джаз-рока в самостоятельное течение оставалось меньше двух лет. Очень взрос уровень инструменталистов – гений Джими Хендрикса полностью изменил представление о том, но что способна гитара в рок-музыке. Высшие достижения рока  неуклонно превращали из музыки для танцев в музыку для серьёзного, вдумчивого слушания.
Творчество «Криденс» – немного проще и общедоступнее. Для восприятие его не требовалось той подготовки, без которой нельзя полностью понять, например, «Сержанта Пеппера». Группа принципиально рассматривала пластинку не как единое целое, проникнутое общей идеей, несущее определённую смысловую нагрузку, а как набор песен – весёлых, грустных, спокойных, но именно отдельных песен. «Криденс» импонировали молодёжи, для которой песенные рок-сюиты «великих» оказывались слишком сложны, и тем, кто видел в рок-музыке средство отдыха, весёлого времяпрепровождения. Может показаться, что, рассуждая так, мы принижаем музыку коллектива, но это не верно. Путь арт-рока, симфо-рока, джаз-рока, техно-рока и других «сложных» роков оказался, как мы видим, пока что тупиковым, а то «основное направление», в рамках которого работали «Криденс», продолжает каждый год радовать нас новыми открытиями.
К семидесятому году, особенно после выхода дисков “Green River” (1969) и “Willy and The Poorboys” (1970), «Криденс» стали самой широко раскупаемой группой в истории американской музыки. Вряд ли кто мог предположить, что следующая пластинка – “Cosmo’s Factory” будет поворотной в судьбе коллектива. Музыкантом перестало нравиться то, что они делали. Коммерческий успех стал препятствием для их дальнейшего развития. Джон Фогерти пытался раздвинуть рамки, в которые ансамбль сам себя заключил, но новый диск – “Pendulum” оказался значительно слабее предыдущих. Из группы ушёл Том Фогерти, трое оставшихся участников предприняли мировое турне, выпустили концертный альбом “Live in Europe” и записали новую пластинку “Mardi Gras” (1972) – самую неудачную в истории коллектива. В октябре 1972 года группа «Криденс» прекратила своё существование.
Том Фогерти выпустил несколько долгоиграющих пластинок и – вместе с Куком и Клиффордом – интересную сорокапятку «Радостное воскресение», посвящённую истории «Криденс». Сольный диск вышел и у Клиффорда. Позже он и Стю Кук вошли в состав группы «Текс Мекс Трип».
Джон Фогерти выпустил свою первую пластинку вскоре после распада «Криденс» (записывать её он начал ещё тогда, когда группа официально существовала). Диск “Blue Ridge Rangers” состоял в основном из песен в стиле кантри. Дж. Фогерти сыграл на всех инструментах и спел все вокальные партии. В настоящее время он продолжает работать, выпуская пластинки редко, но, как правило, очень высокого качества. Его репутация в мире традиционного рока и кантри столь высока, что к нему как к композитору и гитаристу обращались такие известные музыканты, как Рой Орибисон, Карл Перкинс, Джерри Ли Льюис.
Пластинки «Криденс» продолжают пользоваться большой популярностью и сейчас. По мнению американских музыкальных критиков, опрошенных журналом «Роллинг стоун», две из них – “Green River” и “Willy and The Poorboys” вошли в число лучших пятидесяти дисков рок-музыки за последние двадцать лет.
А. Гаврилов 1988 г.

Автор: Fitil. Рубрика: Новости, Разное.

Ваш отзыв

Имя
Почта
Сайт
Сообщение