Рок-архив

Все о рок-музыке, рок-музыкантах, рок-группах

Родоначальники рока - Роллинг Стоунз

…начало.
В июне 1963 года вышел первый «сингл» группы, занявший 21-е место в британских хит-парадах. Это нельзя было назвать особым успехом, но «сорокопятка» позволила «Роллингам» приступить к записям следующих пластинок и отправиться в турне по Англии вместе с братьями Эверли, Литтл Ричардом, Бо Диддли и Джином Винсентом.
За этим последовали новые гастроли, выступления по телевидению, и весной 1964 года вышла первая долгоиграющая пластинка «Роллинг стоунз». Ансамбль не смог заменить «Битлз» в общественном сознании, тем более, что последние были в большей степени приемлемы  и по своей музыке, и по внешнему виду для среднего класса и среднего возраста, но энтузиазм молодёжи привёл к тому, что по популярности «Роллинги» прочно заняли второе место во всех годовых хит-парадах. Комплекс «второго места» долго не отпускал группу. Может быть, в этом одна из причин избранного ими сценического облика – этаких презирающих общественные условности бунтарей, демонстративно грубых и вызывающих. Если «Битлз» в глазах публики были весёлыми, остроумными людьми, превращавшими любую пресс-конференцию в искрящееся шоу, то «Роллинг стоунз» были полны мрачного сарказма. При этом обе группы, правда, относились друг к другу с большим уважением и отнюдь не отвергали идею творческого сотрудничества.
История «Роллинг стоунз» после 1965 года, особенно после песни «Удовлетворение», принёсшеё ей мировую известность, – это история стремительного взлёта группы к суперславе, к положению лучшего рок-ансамбля мира (уже после распада «Битлз»). От них всегда ждали чего-то необыкновенного, скандального. Увы, самое скандальное и необыкновенное в истории группы произошло не в музыке, а в публике во время их концерта в Атламонте в 1969 году, когда перед сценой «Ангелами ада» был убит один из зрителей. Трагедия в Атламонте стала огромным шоком для музыкантов, которые ещё находились под впечатлением от смерти Брайана Джонса (3 июля 1969 года). В последние месяцы своей жизни Джонс всё больше отдалялся от остальных участников ансамбля и в июне заявил о своём выходе из группы. Его заменил Мик Тейлор.
Ужас атламонтских событий отрезвил группу. Их песни и, особенно, концертные выступления стали сдержаннее, музыканты по новому взглянули на отношения артистов и публики, на ответственность исполнителя перед слушателями. Они не изменили свой творческий и сценический облик, но надлом произошёл. У «Роллинг стоунз» продолжают выходить пластинки с прекрасными, пользующимися заслуженной популярностью песнями, но их альбомы в целом постепенно становятся всё более и более неровными и – главное – искусственными. Задора, напора, буйной энергии шестидесятых годов становится всё меньше и меньше. В восьмидесятые годы многие пластинки группы звучали уже как самопародии, и в 1987 году ансамбль «Роллинг стоунз» прекратил своё существование. К этому времени у Мика Джеггера уже вышло несколько сольных пластинок, не раз он пробовал свои силы как киноактёр. Собственные диски выпускал и Билл Уаймен; Кит Ричард всё чаще выступал как продюсер, в частности он работал со знаменитой Аретой Франклин.
Неизвестно, как сложатся в дальнейшем судьбы участников ансамбля, но какие бы удачи или провалы их не ждали, своими песнями шестидесятых – начала семидесятых годов они навсегда вошли в историю мировой рок-музыки.
А. Гаврилов

Автор: Fitil. Рубрика: Rolling Stones, Новости.

Ваш отзыв

Имя
Почта
Сайт
Сообщение