Рок-архив

Все о рок-музыке, рок-музыкантах, рок-группах

Кинг Даймонд

king-diamond-09

Кинг Даймонд

Череп Мелисы
…предыдущее.
События развивались стремительно. Быстро растущую популярность группы нужно было срочно закреплять, для чего требовался последний, окончательный удар – настоящий полноценный альбом. Материала было более чем достаточно, и 18 июля Mercyful Fate вместе с продюсером Henrik Lund вошли в копенгагенскую (ну хоть на этот раз дома!) студию Easy Sound с тем, чтобы записать свой первый «лонгплей». На запись ушло две недели и на этот раз все музыканты были довольны результатом. Фэнам же пришлось порядком подождать – альбом “Melissa”, а также сопровождающий его 12-дюймовый сингл “Black Funeral” (чёрные похороны) с “Black Masses” (чёрные массы) на В стороне появились лишь 26 ноября 1983 года. В стороне остались лишь две новые вещи “The Oath” (присяга) и “The Witch” (ведьма), но их приберегли для лучших времён.
«Эти датские хозяева смерти и судьбы наконец остановились и записали свой виниловый шедевр “Melissa”, доказав этим, что они определённо нечто большее, чем просто «демонические слуги», напрасно обделённые вниманием журналистов, повесивших на группу такой ярлык. Mercyful Fate, скорее, самая крутейшая металлическая группа, когда-либо осветлявшая наши смертные души множеством технически сложных смен ритмов, блестящими гармониями лидер-гитар и прогрессирующими аккордами. Всё это представлено в зловещем образе, усиливаемом пронзительными воплями вокалиста Кинга Даймонда.
Открывает альбом “Evil” (зло) – наверное, самая сильная вещь на всей пластинке, где Майклу Деннеру и Ханку Шерманну представляется блестящая возможность вдоволь побаловаться своими запутанными гитарными ходами. Далее следует классика “Curse Of The Pharaohs” (проклятие фараонов) и “Into The Coven” (в шабаше ведьм) с жуткими акустическими пассажами, разгорающимися в эпические doom-рифы. “At The Sound Of The Demon’s Bell” (в звуке демонского колокола) следует традиционным  Fate-вским неожиданным сменам ритма. А на остаток материала – стандартная “Black Funeral”, эпик “Satan’s Fall” (падение сатаны) и подавлено настроенная “Melissa” – всё в классическом мрачном ужасном стиле чёрного аудио сверхубийства (во загнул-то! – ред.).
Однако, на этой, внешне безукоризненной пластинке есть и пара неудачных моментов. Наиболее заметно отсутствия резкости, отчётливости гитарного звука Ханка Шерманна. Звучание, известное нам по их демо- и концертным записям, несомненно, здесь потеряно. Жаль, конечно, но мне всё же больше по душе старый добрый Шерманн.
Но чёрт с ними, с недостатками! Да здравствует Mercyful Fate, которые выпустили, несомненно, уже классический альбом в демоническом смертельно-металлическом неистовстве!king-diamond-10
Угадай-ка, кто автор сей рецензии? Кей Джей Дётон, основатель первого фэн-клуба Metallica и соавтор Рона Куинтаны по его газете “Metal Mania”. Что из этого? А то, что газета эта выходила в то время небольшим тиражом в Сан-Франциско! И Mercyful Fate, группа из далёкой Дании, попадала практически в каждый номер этого издания, а песни её, кстати, в каждой металлической программе местной радиостанции RUSF. И всё это было задолго до выхода “Melissa”. Одним словом, в Калифорнии Mercyful Fate по своей известности и популярности могли сравниться разве что со своими друзьями и коллегами по металлу Metallica! Нужно ли после этого ещё чего-либо добавлять?! Всё ясно без слов: международный прорыв был сделан. Mercyful Fate распахнули ворота в мир. Европе, правда, ещё предстоял основной удар, но в Америке же это сатанинская банда уже успела перевернуть всё с ног на голову. Это был настоящий, заработанный и заслуженный успех. Парни немало потрудились для этого, но и судьбе спасибо, милосердной судьбе! Продолжение следует…
Rock City Cpecial
Алексей Сидоров (Biz Enterprises), 1993 г.

Автор: Fitil. Рубрика: King Diamond, Mercyful Fate, Новости.

Ваш отзыв

Имя
Почта
Сайт
Сообщение