Рок-архив

Все о рок-музыке, рок-музыкантах, рок-группах

Дип Перпл

…начало.
В Феврале 1968 года три английских музыканта  решили создать новую группу. Это были Джон Лорд, Ян Пейс и Ритчи Блэкмор. Все трое были довольно известными в мире английского рока. Блэкмор в детстве учился играть на классической гитаре, потом увлекся рок-музыкой, играл с многими мелкими непрофессиональными ансамблями. Вскоре он уже записался на пластинки как гитарист-аккомпаниатор, к его услугам прибегали известные музыканты. Барабанщик Ян Пейс, которому едва исполнилось к тому времени 20 лет, уже с начала шестидесятых годов играл с различными коллективами. Джон Лорд, органист, долго и серьезно изучал классическую музыку, пробовал свои силы в театре, потом увлекся джазом, часто играл с джазовыми ансамблями и рок-группами, всегда стремясь найти пути и способы сочетания своих увлечений классикой и эстрадой.
Лорд, Пейс и Блэкмор пригласили бас-гитариста Ника Симпера и вокалиста Рода Иванса и впятером записали первый сингл «Тише». Пластинка вошла летом того же года в первую пятерку в США. Вскоре в американских хит-парадах появился и первый диск-гигант группы «Дип Пёрпл», как назвали себя музыканты, - «The Shades of Deep Purple». Когда слушаешь эту пластинку сейчас, по прошествии практически двадцати лет, она представляется во многом наивной, как, например, обработка песни «Биттлз» «На помощь!». Но вместе с тем в некоторых композициях уже чувствуется незаурядное мастерство инструментов, которое от пластинки к пластинки будет расти и служить эталоном для многих последователей.
Намного интереснее второй гигант группы – «The Book of Taliesyn», вышедший в 1969 году. Помимо очередного « официального» хита – «Женщина из Кентукки», пластинка привлекает экспериментами Лорда в области сближения рока и классики – в таких вещах, как «Мы можем разобраться» Леннона и Маккартни или «Река глубока, гора высока».
Сложилась парадоксальная ситуация – «Дип Пёрпл» дважды прошли гастроли в США, их пластинки – и синглы, и гиганты – попадали в американские хит-парады, а на родине, в Англии, ансамбль был практически неизвестен. Ни один его диск на Британских островах выпущен не был. В одном из интервью Ритчи Блэкмор сказал: «Нам надоело возвращаться из Америки и слышать со всех сторон: Кто? «Дип Пёрпл»? Первый раз слышу». И мы решили сделать что-то у себя дома».
Для начала Лорд, Пейс и Блэкмор решили заменить Иванса и Симпера Яном Гилланом и Роджером Гловером из группы «Шестая серия». Гиллан к тому времени был известен не только как вокалист, и как поэт, автор многих песен. За плечами Гловера  был многолетний опыт игры в разных ансамблях, кроме рока он увлекался и интересовался народной музыкой.
В таком составе «Дип Пёрпл» и приступили летом 1969 года к репетициям. К этому времени Джон Лорд написал Концерт для рок-группы и симфонического оркестра, премьера которого состоялась 1969 года в Альберт-холле в Лондоне. Концерт исполнили «Дип Пёрпл» и Королевский филармонический оркестр, дирижер – Малькольм Арнольд. «Концерт» Лорда стал тем редким случаем, когда попытка соединения рока и «академической» музыки одинаково восторженно была встречена поклонниками и той, и другой музыки.  «Живая» запись из Альберт-холла была выпущена на пластинке. Кстати, «Концерт» был не единственным опытом Джона Лорда в этой области. Годом позже он написал «Сюиту Созвездия Близнецов» для «Дип Пёрпл» и оркестра Би-Би-Си, а через несколько лет выпустил и свою собственную пластинку «Сарабанда», основанную на классических мелодиях.
Поворотным моментом в истории «Дип Пёрпл» стала пластинка «Deep Purple in Rock» (название можно перевести и « в роке», и «в камне» - на обложке были изображенные скульптурные портреты музыкантов, высеченные в скале). Диск вышел летом 1970 год, почти одновременно с сорокапяткой «Черная ночь», ознаменован новый этап в творческой истории группы. Окончание следует…

Автор: Fitil. Рубрика: Deep Purple, Новости.

Ваш отзыв

Имя
Почта
Сайт
Сообщение