Рок-архив

Все о рок-музыке, рок-музыкантах, рок-группах

Джон Бон Джови

bon-jovi03

группа Бон Джови

Артистическая карьера Джона Бонджови и ансамбля «Бон Джови» не представляет особого интереса для журналистов и музыкальных критиков. Но одно несомненно: псевдоним артиста – Бон Джови, ставший впоследствии и названием его группы, – это синоним успеха. А начиналось это так: два школьника из небольшого городка Сейквилл (штат Нью-Джерси) организовали ансамбль, который подражал (как это ни странно сегодня) негритянской музыке «соул» и её ярким исполнителям – Дайане Росс, Стиви Уандеру, Смоуки Робинсону. После окончания школы, один из них – Дэйвид Рашбаум – направился в престижную Джульярдскую музыкальную школу, а другой Джон Бонджови – в Нью-Йорк, где ему удалось сделать несколько записей на студии, принадлежавшей его дальнему родственнику. В 1982 году песня «Беглец» становится популярной в его родном штате. В 1983 году была создана рок-группа с простым и вместе с тем броским названием – «Бон Джови». В начале 1984 года вышла первая долгоиграющая пластинка, на которой, конечно, нашлось место и для песни «Беглец». Диск неплохо разошёлся, и группа начинает активно концертировать. В 1985 году запись «7800 градусов по фаренгейту» стала «золотым диском», а ещё через год выходит пластинка «Скользкое пока мокрое». Всего за несколько месяцев было продано более 5 миллионов её экземпляров, и ещё два года она фигурировала в хит-парадах многих стран мира. Летом 1988 года вышла пластинка “New Jersey”. Её успех подобен предыдущей; становятся широко известными две песни – “Bad Medicine” и “Born To Be My Baby” на основе которых были сняты эффективные видеоклипы. Кроме постоянного движения к славе и успеху, есть у «Бон Джови» ещё одна особенность – это стабильность коллектива: фактически все пластинки группы записаны в одном и том же составе. Джон Бонджови принимает участие в создании почти всего репертуара, часто прибегая к помощи товарищей по ансамблю, а также Десмонда Чайлда, популярного автора песен, работавшего с такими группами, как «Кисс» и «Аэросмит». Наверное, нет необходимости определять музыкальный стиль группы – каждый может это сделать сам. Напомним только, что в США этот стиль чаще всего называют «софт метал» (т. е. «мягкий металл»), понимая под этим характерное «тяжёлое звучание», лишённое, однако, внешних признаков агрессивности, жёсткости и фантастичности, типичных для «металла» вообще. Так, в песне “Lay Your Hands On Me” чувствуется влияние негритянской духовной музыки – «госпел»; запоминающая мелодия песни “Bad Medicine” – это одновременно и поп музыка и рок эпохи «Роллинг Стоунз»; “Homebound Train” – почти что стилизация под «хард-рок» начала 70-х. А поэтические образы песен «Бон Джови» – это типично американский бытовой реализм (так непохожий на «сказочность» тяжёлого металла), явно созданный под влиянием земляка Бон Джови – Брюса Спрингстина.
Д. Ухов 1988 г.

Автор: Fitil. Рубрика: Bon Jovi, Новости.

Ваш отзыв

Имя
Почта
Сайт
Сообщение